МБОУ "Ильичевская СОШ"
п.Ильичево, Шушенский район, Красноярский край
  • IV Краевой семейный финансовый фестиваль

    Автор: Минеева Т.А.
    С 9 октября по 15 октября в рамках IV Краевого семейного финансового фестиваля в МБОУ "Ильичевская СОШ" прошла неделя финансовой грамотности. https://vk.com/rcfg24 , #finfest24 Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками в магазины, сталкиваются с финансами, покупая себе разные мелочи и сладости, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Чем раньше дети узнают о роли денег и как правильно пользоваться денежными средствами, тем эффективнее будут формироваться их полезные финансовые привычки.
    IV Краевой семейный финансовый фестиваль.
    С 9 октября по 15 октября в рамках IV Краевого семейного финансового фестиваля в МБОУ  "Ильичевская СОШ" прошла неделя финансовой грамотности.  https://vk.com/rcfg24 , #finfest24  
    Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками в магазины, сталкиваются с финансами, покупая себе разные мелочи и сладости, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
     Чем  раньше дети узнают о роли денег и как правильно пользоваться денежными средствами, тем эффективнее будут формироваться их полезные финансовые привычки.
    Всю неделю учителя: Поленок Е.В., Минеева Т.А., Ильина Л.С., Морозова Н.Н., Лапшакова Е.Н., Козулина Н.А. активно вовлекали детей в познавательный мир финансовой грамотности.  Его участниками  (114 чел.) стали учащиеся начальной, средней школы.  Школьники посещали мастер-классы, играли в деловые игры по финансовой грамотности, смотрели и обсуждали мультфильмы и многое другое. По итогам, самых активных участников, будут награждать грамотами и призами!
    Мероприятие получилось очень интересным и познавательным. Ребята остались довольны от проделанной работы и делились своими знаниями и впечатлениями друг с другом, с членами своей семьи.

    Тип мероприятия

    Тема

    Краткое описание

    Педагог проводивший мероприятие, класс

    1

    Внеурочное мероприятие

    Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»

    https://fincult.info/teaching/knizhka-raskraska-kak-soroka-kartu-poteryala/

    Чтение книжки-раскраски, обсуждение вопросов: что такое банк? для чего он нужен? Что такое банковская карта?

    Поленок Е. В., 1 класс

    2

    Внеурочное мероприятие

    Просмотр мультфильма «Можно ли взять в банкомате много-много денег?»

    https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

    Беседа с детьми о роли денег для людей. Уточнение вопроса о том, знают ли дети что такое банкомат. Просмотр мультфильма, обсуждение, выводы.  Рефлексия: что узнали? Чему научились?

    Поленок Е. В., 1 класс

    3

    Внеурочное мероприятие

    Просмотр мультфильма «Как тратить деньги с умом?»

    https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

    Беседа с детьми о ненужных покупках. Просмотр мультфильма, обсуждение, выводы.  Рефлексия: что узнали? Чему научились?

    Поленок Е. В., 1 класс

    4

    Внеурочное мероприятие

    Просмотр мультфильма «Что такое копить?»

    https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

    Беседа с детьми о значении накопления денежной суммы. Обсуждение: копят ли дети на что-нибудь? У кого есть копилка? Просмотр мультфильма, обсуждение, выводы.  Рефлексия: что узнали? Чему научились?

    Поленок Е. В., 1 класс

    5

    Внеурочное мероприятие

    Просмотр мультфильма «Как не попасться мошенникам?»

    https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

    Беседа с детьми о том, кто такие мошенники. Обсуждение: Как могут обмануть?Что такое финансовые потери? Просмотр мультфильма, обсуждение, выводы.  Рефлексия: что узнали? Чему научились?

    Поленок Е. В., 1 класс

    6

    Внеурочное мероприятие. Мини-игра

     «Найди пару»

    https://edu.pacc.ru/individualevent/articles/Master-klassy/#naldengi

    На столе разложены карточки рубашкой вверх, на одной стороне поля – карточки «понятия» (текст желтого цвета), на другой – «примеры»(текст синего цвета). Каждый игрок поочередно переворачивает две карточки - одну из категории «понятие», другую – из категории «пример».  Если, по мнению игрока, пара совпала, игрок откладывает эту пару себе. Если же игрок считает, что пара не совпадает, он возвращает карточки на место рубашкой вверх. Далее ход переходит к следующему игроку.

    Игра продолжается до окончания игрового времени (порядка 10 минут). В конце игры подводится результат

    д/з обсудить дома, какой в семье бюджет.

    6а Ильина Л.С.

    7

    Внеурочное мероприятие. Мастер-класс

    «Выбор профессии»

    https://edu.pacc.ru/individualevent/articles/Master-klassy/#professii

    1.Лекция с обсуждение «что такое доходы» Что значит: быть профессионалом? Как выбрать профессию?

    2.Работа в группах «Игра в «Угадай профессию». Составление характеристик профессий, их сравнение.

    3. Лекция с обсуждением «Как профессии меняются со временем? Какие профессии востребованы сегодня, а какие – уходят в

    прошлое?

    4.Работа в группах «Прогнозирование изменения сегодняшних профессий в будущем с учетом изменения мира»

    5. Лекция с обсуждением  «Как образование влияет на размер оплаты труда?»

    6. Подведение итогов.

    д/з. обсудить в семье источник доходов.

    6а Ильина Л.С.

    8

    Внеурочное мероприятие

    Мастер-класс

    «Наличные деньги»

    https://edu.pacc.ru

    С детьми обсудили:

    1.Зачем нужны деньги

    2.Что такое наличные деньги

    3.Какие наличные используются сегодня в России

    4.Памятные и юбилейные монеты и купюры

    5. Какими монетами и купюрами платить

    6.  Творческая работа на тему: «Если  у меня было бы свое государство, какие купюры использовались» Дети самостоятельно придумывали дизайн монет и купюр» Выставка детских работ.

    7. Подведение итогов. Д/з. Спросить у родителей, сохранились ли у них юбилейные или старинные монеты и купюры.

    Минеева Т.А.

    4 а,б класс

    9

    Настольная игра на переменах

    «Денежка без сдачи»

    Дети учатся рационально использовать деньги.

    Минеева Т.А.

     4 а, б класс

    10

    Внеурочное занятие

    «Личные деньги» https://fincult.info/upload/iblock/4ab/Rabochaya_tetrad_4_kl.pdf

    1.Дети решали задачу «Свободные деньги в семейном бюджете»

    2.Вспомнили сказку «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского. Ответили на вопросы: «Что нашла Муха?», «На что потратила денежку?»

    3.Подвели разговор к терминам: цели личные и общественные.

    4.Определили какие желания личные, какие общественные.

    5. Из цветной бумаги изготовили кошелек с секциями.

    5. Подвели итог. Выставка детских работ. Д/з. Обсудить с родителями семейный бюджет. Траты.

    Минеева Т.А.

    4 а, б класс

    11

    Внеурочное мероприятия

    Просмотр мультфильма» Как тратить деньги с умом» https://fincult.info/upload/iblock/603/rolik_002.mp4

    Просмотр мультфильма. Обсуждение, выводы. Беседа с детьми о ненужных покупках. Рефлексия: Что узнали? Чему научились?

    Морозова Н.Н.,

    2   «А» класс

    12

    Внеурочное мероприятия

    Путешествие по « Стране Финграмика» . skazki_igry_fin_gr.pdf          

    https://fincult.info/upload/iblock/3b3/skazki_igry_fin_gr.pdf

    Знакомство с пчелкой Жу-Жу, её историей.   Пчелка знакомит детей со словами обнова, грош. Увлекательное путешествие, разгадывание загадок. Проверка знаний полученных во время путешествия – разгадывание кроссворда.

     Подведены итоги и сделаны выводы.

    Морозова Н.Н.,

    2   «А» класс

    13

    Внеурочное мероприятие

    Мастер-класс «Выбор профессии»

    https://edu.pacc.ru/individualevent/articles/Master-klassy/#professii

    В ходе мероприятия проведена дискуссия на темы: «Доходы и их источники», «Выбор профессии и их виды», «Профессии прошлого, настоящего и будущего», включена групповая работа по видам профессий. В конце мастер-класса подведены итоги и сделаны выводы.

    Лапшакова Е.Н.,

    6 «Б»

    14

    Внеурочное мероприятие

    Мастер-класс «Наличные деньги» https://edu.pacc.ru/individualevent/articles/Master-klassy/#naldengi

    В ходе мероприятия проведена дискуссия на темы: «Зачем нужны деньги?», «Наличные деньги и их использование в России». Решали практические задачи на формирование финансовой грамотности. Просмотрели видео «Сказка о деньгах. Если купюра фальшивая», обсудили видеоролик. В конце мастер-класса подведены итоги и сделаны выводы.

    Лапшакова Е.Н.,

    6 «Б»

    15

    Внеурочное мероприятие

    Мастер-класс «Безналичные деньги» https://edu.pacc.ru/individualevent/articles/Master-klassy/#beznaldengi

    В ходе мастер-класса обсудили вопросы: «Что такое электронные деньги?», «Возможности и опасности использования электронных денег».

    Описаны ситуации, которые могут привести к непредусмотренным тратам.

    Обобщены правила безопасности при обращении с электронными деньгами. В конце мероприятия подведены итоги и сделаны выводы.

    Лапшакова Е.Н.,

    6 «Б»

    16

    Внеурочное мероприятие

    Можно ли взять в банкомате много-много денег?

    https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

    В начале мероприятия был просмотрен мультфильм. Обсудили с детьми откуда в банкомате берутся деньги.

    Козулина Н.А.

    1-4 ОВЗ

    17

    Внеурочное мероприятие

    Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов»

    https://fincult.info/teaching/sbornik-zadach-i-rebusov-dlya-detey-puteshestvie-v-mir-finansov/

    Разгадывая ребусы и кроссворды дети узнали много нового

    Козулина Н.А.

    1-4 ОВЗ

    18

    Внеурочное мероприятие

    Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»

    https://fincult.info/teaching/knizhka-raskraska-kak-soroka-kartu-poteryala/

    Познавательная книжка раскраска, увлекла детей своими иллюстрациями и историями. Обсудили с ребятами как правильно хранить карты и деньги. И как важно уметь считать.

    Козулина Н.А.

    1-4 ОВЗ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie